Учебный план СОШ 4 на 2022-2023

АНАЛИЗ
формирования и реализации задач учебного плана
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Свирска»
за 2021-2022 учебный год
Учебный план МОУ “СОШ № 4 г. Свирска» на 2021-2022 учебный год
составлен на основании регионального базисного учебного плана (далее - РУП) и
сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся
обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдалась сбалансированность между
предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной
нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план
корректировался в зависимости от кадрового обеспечения.
В течение года школа закрывалась на дополнительные каникулы в связи со
вспышкой ОРВИ с 12.10.2021 по 18.10.2021, в связи с продолжавщейся пандемией
коронавирусной инфекции COVID-19 осенние каникулы были продлены с 30.10.2021
по 14.11.2021, в учебный график школы были внесены изменения. Таким образом
продолжительность учебного года сокращена на 2 недели, и в 2021-2022 учебном году
учебный план начального общего образования выполнен на 94%, основного общего
образования – на 93%.
Несмотря на это учебный материал во всех классах по всем предметам освоен в
полном объеме за счет корректировки календарно-тематического планирования по
предметам в начальной школе, уплотнения материала и выноса части тем на
самостоятельное изучение обучающимися с последующей проверкой в основной
школе, сокращения часов на повторение учебного материала и часов резерва.
Выполнение учебного плана начального общего образования

Предмет
Русский язык
Литературное чтение
Родной русский язык
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физкультура

часов по
учебному
плану

часов
фактически

выполнение

1624
1116
302
374
1420
608
68
338
253
253
1320

1535
1057
284
340
1334
571
60
321
249
238
1239

95
95
94
91
94
94
88
95
99
95
94

Выполнение учебного плана основного общего образования
часов по
часов
учебный предмет
учебному
Выполнение,%
фактически
плану
Русский язык
Литература
Родной русский язык
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физкультура

986
612
238
714
680
408
272
340
612
238
510
272
136
442
272
187
1564
68
918

935
551
220
668
582
364
219
326
585
224
520
247
134
429
255
179
1455
68
760

95
90
92
94
86
89
81
96
96
94
102
91
96
97
94
96
93
100
83

Также причинами невыдачи часов учебного плана стали увольнение учителя
английского языка в октябре 2021 (в связи со сменой места жительства), листки
нетрудоспопобности учителей математики, физики, физкультуры, русского языка и
отсутствие кадровой возможности замены уроков за отсутствующего преподавателя.
На уровне начального общего образования на конец учебного года обучались
207 обучающихся, на уровне основного общего образования - 182 обучающихся. При
максимальной учебной нагрузке учебного плана образовательная организация
работала по 5 - дневной рабочей неделе.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают
выполнение функции школы - обеспечение базового основного общего образования,
развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения цели
является включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и
способностей. Педагогический коллектив ставил перед собой следующую задачу:
совершенствование учебно-воспитательного процесса через дополнительное
образование, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы,
однако в связи с введением в учебный план всех классов предмета «Родной русский

язык» значительно сократилась часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений. Учебные часы этой части распределялись на изучение
факультативов в соответствии с запросами родителей и обучающихся:
- «Секреты орфографии» (по 1 часу в неделю) в 2а,2б классах;
- «Умники и умницы» (1 час в неделю) в 3а,3б классах;
- «Основы финансовой грамотности» (0,5 часа в неделю) в 5 классе;
- «Мир профессий» (0,5 часа в неделю) в 6а,6б,7а,7б классах;
- «Грамматика русского языка» (по 0,5 часа в неделю) в 8 и 9 классах;
- «Подготовка к ОГЭ по математике» (по 0,5 часа в неделю) в 8 и 9 классах;
- «Решение задач по физике» (1 час в неделю в 9 классе).
Факультативы были использованы как средство повышения качества
образования, формирования кругозора обучающихся, развития УУД. Посещаемость
факультативов - 100%.
В образовательной организации имеют место следующие формы организации
учебно-воспитательного процесса: уроки, лекции, семинары, практикумы,
индивидуальное обучение детей, консультации, факультативы, олимпиады,
конкурсы, открытые уроки, научно-практическая конференция, что позволяет
повышать познавательную активность обучающихся.
Результаты обученности за последние три года:
2020-2021
2019-2020
2021-2022
учебный год
учебный год
учебный год
Успеваемость
91%
95%
20 93%
Качество знаний
27%
27%
28%
Степень обученности
41%
42%
44%
Таким образом на протяжение трех лет в школе наблюдается положительная
динамика всех основных показателей обученности.
Значительное влияние на успеваемость в целом по школе оказывает очень
большое количество обучающихся не справляющихся с общеобразовательной
программой, которым школьным ППК рекомендовано обследование ПМПК с целью
определения уровня образовательной программы. В 2020-2021 уч.г. обследование
ПМПК прошли 17 обучающихся, кроме того решением педагогического совета на
повторный год обучения оставлены 7 обучающихся, родители которых от
прохождения обследования ПМПК в текущем учебном году отказались. В 2021-2022
уч.г. обследование ПМПК прошли 30 обучающихся, число обучающихся по АООП
выросло до 83 человек, что составляет 21,3% всего контингента школы. В 2021-2022
уч.г. таких обучающихся было 14,8% контингента школы.
Образовательные результаты выпускников 9 класса в 2018 - 2021 гг.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции в 2019-2020 уч.г.
государственная итоговая аттестация обучающихся 9 класса не проводилась, а в 20202021 уч.г. была проведена только по основным предметам (русскому языку и
математике), причем обучающиеся , проходящие аттестацию в формате ГВЭ сдавали
экзамен только по русскому языку. По итогам 2021-2022 уч.г. ГИА обучающихся 9
класса проводилась в полном объеме: по обязательным предметам (русскому языку и
математике) и двум предметам по выбору.
Информация по итогам 2021-2022 г. представлена без учета результатов сдачи

экзаменов в сентябре 2021 г.
2019-2020 уч.г.
количество %
Всего
выпускников
23
100
Сдавали ОГЭ
0
0
Сдавали ГВЭ
Обучались по 8
виду
6
26
Оставлены
на
второй
год
0
0
обучения
Математика
На « 5 »
На « 4 »
На « 3 »
На « 2 »
Успеваемость %
Качество %
Русский язык
На « 5 »
На « 4 »
На « 3 »
На « 2 »
Успеваемость %
Качество %
Информатика
На « 5 »
На « 4 »
На « 3 »
На « 2 »
Успеваемость %
Качество %
Обществознание
На « 5 »
На « 4 »
На « 3 »
На « 2 »
Успеваемость %
Качество %
Биология
На « 5 »
На « 4 »
На « 3 »
На « 2 »

2020-2021 уч.г.
количество %

2021-2022 уч.г.
количество %

22
17
4

100
77
18

27
25
0

100
93
0

1

5

2

7

1

5

17
0
2
8
7

100
0
12
47
41

25
0
5
16
4

100
0
20
64
16

59
12
21
2
5
13
1

84
20
100
9
24
62
5

24
3
7
12
2

95
33

100

92
42
17
0
7
10
0

100
0
41
59
0
100
41

5
0
0
1
4

100
0
0
20
80
20
0

10
0
2
6
2

100
0
20
60
20

Успеваемость %
80
Качество %
20
География
16
100
На « 5 »
2
12
На « 4 »
10
63
На « 3 »
4
25
На « 2 »
0
0
Успеваемость %
100
Качество %
80
Физика
2
15
На « 5 »
1
50
На « 4 »
0
0
На « 3 »
1
50
На « 2 »
0
0
Успеваемость %
100
Качество %
50
Таким образом по математике наблюдается положительная динамика как по
успеваемости, так и по качеству знаний обучающихся, по русскому языку произошло
незначительное снижение успеваемости на 3%, но при этом качество знаний выросло
на 9%. Недопустимые результаты получены в ходе государственной итоговой
аттестации по обществознанию, по остальным предметам уровень обученности
выпускников 9 класса достаточный (показатели успеваемости входят в диапазон
оптимальных - свыше 80%).
Внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями:

спортивно-оздоровительное;

общеинтеллектуальное;

социальное.
За счет кружковой работы школы были реализованы следующие программы
внеурочной деятельности:

«Юный эколог»;

«ДЮП»;

«ЮИД»;

«Мир информатики»;

«PROДвижение»;

«Мини футбол»;

«Спортивные игры»;

«Баскетбол»;

«Легкая атлетика»;

«Математический форум».
За счет кружковой работы организаций дополнительного образования были
реализованы следующие программы внеурочной деятельности:
- «Тестопластика»;
- «Народные игры»;
- «Греко-римская борьба»;
- «Весёлая петелька».

Пояснительная записка к учебному плану
на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год образовательной организации МОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 4г. Свирска» сформирован в соответствии с
требованиями Российского законодательства:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями
и дополнениями) (для обучающихся 2-4 классов);
 приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями
и дополнениями) (для обучающихся 6-9 классов);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования" (для обучающихся 5 класса);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" (для обучающихся 1 класса);
 примерными основными образовательными программами НОО, ООО и СОО
(одобрены решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию: НОО, ООО – протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15; СОО
– протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Учебный план является неотъемлемой частью (разделом) основной
образовательной программы образовательной организации, разработан на
нормативный срок освоения соответствующего уровня общего образования (4 года —
для начального общего образования, 5 лет - для основного общего образования),
учитывает распределение часов обязательной части на отдельные учебные предметы
и обеспечивает образовательные потребности обучающихся.
При разработке и утверждении учебного плана учтены требования ст.28, ст.30
Федерального закона № 273-ФЗ о необходимости учета мнения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание
образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, разработан для
обучающихся 1-9 классов при обучении по 5 - дневной учебной неделе.
При составлении учебного плана соблюдалась сбалансированность между
предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышает
предельно допустимого.

Структура учебного плана
Начальное общее образование
Учебный план сформирован на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
для 1 классов и на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (утвержден приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373), с
изменениями и дополнениями) для обучающихся 2-4 классов.
Учебный план для 1-4 классов по ФГОС начального общего образования
состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования и учебное время,
отводимое на изучения по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана НОО отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
общего образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В учебный план 4 класса включен 1 час в неделю (34 час в год) на изучение
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Для обучающихся 1 класса в течение года установлены дополнительные
недельные каникулы.
На основании регионального базисного учебного плана Иркутской области в
обязательную часть учебного плана внесены следующие изменения:
 в учебный план 2-4 классов включено изучение предмета «Родной язык»,
вколичестве 1 часа в неделю во 2-4 классах;
 перераспределены часы, предусмотренные на изучение предмета
«Литературное чтение на родном языке» в количестве 1 недельного часа в 2-4
классе на предмет «Литературное чтение».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает по 1 недельному часу во 1, 2 и 3 классах. В целях развития

словарного запаса обучающихся, навыков чистописания и скорописи в учебный план
1 класса включено факультативное занятие «Секреты родного языка». Для успешного
обучения в школе у обучающихся начальной школы необходимо развивать
устойчивость и концентрацию внимания, работать над увеличением объема
внимания, повышать уровень распределения и переключения внимания. В целях
обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в учебный план 2-х
классов включен факультатив «Увлекательная грамматика» в количестве 1 часа в
неделю, в учебный план 3-х классов введен факультатив «Эрудит» в количестве 1
часа в неделю.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и аттестации.
Согласно данному Положению в 1 классе применяется словеснообъяснительная оценка. Оценивание младших школьников в течение первого года
обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на
критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса
осуществляется в форме мониторинга качества освоения ООО НОО.
Во 3-4 классах, во 2 классе (начиная со 2 четверти) используется система
балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися
общеобразовательной программы. Текущий контроль успеваемости осуществляется
в виде отметок по пятибалльной шкале. Отметка учащегося за четверть, полугодие
выставляется по всем предметам учебного плана на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а
также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период.
По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану
общеобразовательного учреждения отводится менее 1 часа в неделю, отметка
выставляется 1 раз в полугодие.
По предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее
0,5 часа в неделю, факультативным и элективным курсам, по курсу «Основы
религиозных культур и светской этики» используется безотметочная система
оценивания («зачтено» - «не зачтено»).
В 2022-2023 учебном году для обучающихся 2-4 классов определяется
следующий порядок и сроки промежуточной аттестации:
- по итогам каждой четверти – четвертные отметки по всем предметам учебного
плана;
- по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам
учебного плана.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по
пятибалльной шкале (2 - неудовлетворительно, 5 – отлично). Отметка учащегося за
четверть, полугодие выставляется по всем предметам учебного плана на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных
достижений за отчетный период.

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска» 2022 – 2023 учебный год
Начальное общее образование (5-ти дневная учебная неделя) 1 класс
Учебные предметы
Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный
Английский язык
язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание Окружающий мир
и естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и
этики
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Факультативное занятие «Секреты родного
языка»
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная деятельность

Количество
часов в неделю
1а ( 21
1б (21
чел.)
чел.)

Всего часов
в
неделю

5

5

10

4

4

8

4

4

8

2

2

4

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

4

20
1

20
1

40
2

1

1

2

21

21

42

10

10

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска» 2022 – 2023 учебный год
Начальное общее образование (5-ти дневная учебная неделя) 2-4 классы

Предметные
области

Учебные
предметы
Количество уч-ся

Количество часов в неделю
2а

2б

3а

3б

24

24

25

Обязательная часть
5
5
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное
3
3
чтение
чтение
1
1
Родной язык
Родной язык и
Литературное
литературное
чтение
на чтение
родном языке
Иностранный
Английский
2/2 2/2
язык
язык
Математика и
Математика
4
4
информатика
Обществознание Окружающий
2
2
и естествознание мир
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и
культур и
светской этики
светской этики
1
1
Музыка
Искусство
Изобразительн
0,5 0,5
ое искусство
Технология
0,5 0,5
Технология
Физическая
Физическая
3
3
культура
культура
22/ 22/
ИТОГО
24 24
1
1
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
1
1
Факультативное занятие
«Увлекательная грамматика»
Факультативное занятие «Эрудит»
23/ 23/2
Максимально допустимая
25
5
недельная нагрузка
10 10
Внеурочная деятельность

Всего в
неделю
1–4
классы

4а

4б

28

26

26

5

5

5

5

30

3

3

3

3

18

1

1

1

1

6

-

-

-

-

2/2

2/2

2

2

12/20

4

4

4

4

24

2

2

2

2

12

1

1

2

1

1

1

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

3

0,5

0,5

0,5

0,5

3

3

3

3

3

18

22/
24
1

22/
24
1

23

23

134/142

0

0

4

2
1
23/
25
10

1
23/
25
10

23

23

10

10

2
138/146

Основное общее образование
Учебный
план
основного
общего
образования
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.
Свирск» (далее - учебный план) для 5-х классов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования, соответствующую
ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21. Продолжительность учебного года в 5-х классах составляет 34 учебные
недели. Учебные занятия для учащихся 5-х классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных
занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся 5-х классов,
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, в
целях формирования информационно-коммуникационной культуры и читательской
грамотности школьников направлена на изучение предмета информатика и
факультативных курсов «Родной русский язык» и «Основы читательской
грамотности».
Для обеспечения знаний основных норм морали, культурных традиций народов
России, формирования представлений об исторической роли традиционных религий
и гражданского общества в становлении российской государственности предметная
область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» включена в
рабочие
программы
учебных
предметов
«Литература»,
«История»,
«Обществознание» (часть 2 статьи 28 ФЗ).
Учебный план для 6-9 классов сформирован на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
17декабря 2010 года № 1897, (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №
1644, от 31.12.2015 № 1577).
Учебный план для 6-9 классов по ФГОС основного общего образования состоит
из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.

Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами основного общего образования и учебное время,
отводимое на изучение по классам.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает: учебные занятия для изучения отдельных обязательных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.
В обязательную часть учебного плана в соответствии с рекомендациями
регионального базисного учебного плана на 2022-2023 уч.г. внесены следующие
изменения:
 в соответствии с методическими рекомендациями об организации обучения
предмета «Родной язык» в учебный план 6-9 классов введен учебный предмет
«Родной язык» в количестве 1 часа в неделю.
 изучение предмета «Родная литература» в 6-9 классах в 2022-2023 уч.г. не
предполагается, часы отведенные на его изучение перераспределены
следующим образом: в 6,9 классах 1 недельный час перераспределен на
учебный предмет «Литература», в 7 и 8 классах 1 недельный час на учебный
предмет «Биология»;
 изучение второго иностранного языка в 2022-2023 уч.г. в связи с отсутствием
условий не планируется, 1 недельный час в 6-9 классах, отведенный на его
изучение перераспределены на изучение «Иностранного языка (английский)».
Перераспределение учебных часов на изучение предметов обусловлено
следующим:
 «Биология», 7-8 класс: помогает детям понимать и объяснять биологические
процессы в окружающем мире с точки зрения современных
естественнонаучных подходов и уровня развития науки в двадцать первом
веке, а также способствует формированию естественнонаучного грамотности
и повышения учебных компетенций в области биологии и биологических наук.
 «Литература», 6,9 классы. Увеличение количества часов, отведенных на
изучение предмета позволит совершенствовать читательскую грамотность
обучающихся, т.е. развивать совокупность знаний, навыков, позволяющих
обучающимся
отбирать,
понимать,
организовывать
информацию,
представленную в печатной (письменной) форме, и успешно использовать в
личных и общественных целях, что в конечном итоге является одним из
факторов успешного обучения в целом. Кроме того, увеличение числа часов на
изучение учебного предмета «Литература» способствует развитию кругозора
обучающихся, умению формулировать и аргументировать свои мысли в
диалогической и монологической речи, подготовке обучающихся к процедуре
итогового собеседования и успешной сдаче государственной итоговой
аттестации по русскому языку.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена
следующим образом:
* факультативами:
 «Основы читательской грамотности», 6-7 классы (0,5 час в неделю).
Актуальность программы курса обусловлена тем, что основополагающим
умением, которое приобретает ученик в школе, является чтение, и от того, как
он им владеет, напрямую зависят не только его академические успехи в школе,
но и профессиональные достижения в последующей жизни. Читательская
грамотность – способность человека понимать и использовать письменные
тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
свои цели, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни.
 «Подготовка к ОГЭ по математике» (по 0,5 часа в 8 и 9 классах). Факультатив
необходим для развития способностей обучающихся через изучение
отдельных тем, не входящих в школьный курс математики, но необходимых
для успешной подготовки обучающихся к независимым оценочным
процедурам.
 «Грамматика русского языка» (по 0,5 часа в 8 и 9 классах). Факультатив
вводится для расширения знаний обучающихся по русскому языку,
направленных на подготовку к сдаче ОГЭ.
 «Решение задач по физике» (1 час в неделю в 9 классе). Согласно анализа ВПР
по физике, проведенных в 7-8 классах, абсолютное большинство обучающихся
затрудняется в решении задач на основе изученного теоретического материала.
Ведение данного факультатива позволит обучающимся закрепить полученные
навыки путем решения задач, выражать результаты измерений и расчётов в
единицах Международной системы, приводить примеры практического
использования физических законов, использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует учебному
плану и реализуется полностью.
Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации
обучающихся в 2022-2023 учебном году В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение образовательной
программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины) и
проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным
образовательной организацией на основании Положения о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
В 2022-2023 учебном году для обучающихся 5-9 классов определяется
следующий порядок и сроки промежуточной аттестации:

• Для учащихся 5-8 классов:
- по итогам каждой четверти – четвертные отметки по всем предметам учебного
плана;
- по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам
учебного плана;
• Для учащихся 9-ых классов:
- по итогам каждой четверти – четвертные итоговые отметки по всем предметам
учебного плана;
- по итогам года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана
и Государственная итоговая аттестация (май-июнь) в соответствии с Положением о
Государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по
пятибалльной шкале (2 - неудовлетворительно, 5 – отлично). Отметка учащегося за
четверть, полугодие выставляется по всем предметам учебного плана на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных
достижений за отчетный период.
По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану
общеобразовательного учреждения отводится менее 1 часа в неделю, отметка
выставляется 1 раз в полугодие.
По предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее
0,5 часа в неделю,
факультативным и элективным курсам используется
безотметочная система оценивания («зачтено» - «не зачтено»).
Освоение основной образовательной программы основного общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели.

Учебный план для 5 класса по 5-ти дневной неделе
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»
на 2022 – 2023 учебный год
5 класс
Предметные области
Учебные
Всего
предметы
Количество обучающихся

Русский
язык
литература
Иностранные языки
Математика
информатика

Общественнонаучные предметы

Обязательная часть
и Русский язык
Литература
Английский язык
и Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
История

Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
Основы
безо-пасности жизнедеятельности
жиз-недеятельности
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Информатика (предмет)
Родной русский язык (факультатив)
Основы читательской грамотности (факультатив)
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность

25

5
3
3/3
5

5
3
3/3
5

2

2

1

1

1
1

1
1

0,5

0,5

2/2

2/2

3

3

26,5

26,5

2,5

2,5

1/1
1
0,5

1/1
1
0,5

29/ 35
10

29/ 35

10

Учебный план для 6 - 9 классов по 5-ти дневной неделе
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»
на 2022 – 2023 учебный год
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
Классы
6
7а
7б
8а
8б
9
Количество
обучающихся

Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Родной язык и Родной язык
родная
Родная
литература
литература
Иностранный
Английский язык
язык
Второй иностранный язык
Математика
и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория России.
научные
Всеобщая история
предметы
Обществознание
География
ЕстественноФизика
научные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Основы безопаскультура
и ности
жизнеОсновы
безо- деятельности
пасности
жиз- Физическая
недеятельности
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы читательской грамотности
(факультатив)
Подготовка к ОГЭ (факультатив)
Грамматика
русского
языка
(факультатив)
Решение
задач
по
физике
(факультатив)
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная деятельность

Всего

31

18

16

20

18

28

5
3
1

4
2
1

4
2
1

3
2
1

3
2
1

3
3
1

22
14
6

-

-

-

-

-

-

-

3/3

3

3

3

3

3/3

18/24

-

-

-

-

-

-

-

5

1/1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1/1

5
15
10
6/8

2

2

2

2

2

2

12

1
1

1
2
2

1
2
2

1
1

2
1

2
1

1
2
2
2
2
1

1
2
2
2
2
1

1
2
2
2
2

6
11
10
6
11
5

0,5

0,5

0,5

2/2

2

2

1,5
1

1

8/10

1

1

1

3
21

3

3

3

3

3

3

29,5/
35,5

31,5

31,5

32

32

31/
35

0,5

0,5

0,5

1

1

2

0,5

0,5

0,5

30/
36
10

6
2

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1

1

32

32

33

33

10

10

10

10

33/
37
10















Учебный план
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Свирска»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом образовательного
учреждения, регламентирует содержание образования и особенности
организации образовательной деятельности обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 2), а также с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями- варианты 1,2).
Учебный план школы на 2022-2023 учебный год разработан на основе
нормативных документов:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями);
приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
примерными адаптированными основными общеобразовательными программами
начального общего образования (одобрены решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря
2015 года № 4/15);
примерной адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15);
примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15, в
редакции от 04.02.2020);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи"».
На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК) в 2022-2023 учебном году в школе организовано обучение детей с
интеллектуальными нарушениями: легкой и умеренной умственной отсталостью,
а также задержкой психического развития (вариант 2).
Образовательный
процесс
является
личностно-ориентированным,

направлен на индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом
способностей и возможностей детей, их физического и психического здоровья,
рекомендаций ПМПК, имеет: практическую направленность (системнодеятельностный подход в обучении); коррекционную направленность обучения;
воспитывающую роль обучения (духовно-нравственное развитие и формирование
жизненных компетенций)
Учебный план школы для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в 2022-2023 учебном году разработан с учетом специфики и актуального
состояния контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
и предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для
получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки,
необходимой для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план МОУ «СОШ №4 г.Свирска» (далее учебный план),
реализующий АООП для обучающихся с ОВЗ, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторской нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену и
по 5-дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам обучения).
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение целей современного образования обучающихся
с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету
(предметно-практическая деятельность, экскурсии, наблюдения за окружающей
действительностью и т.д.)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
(в 1 классе в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями эта часть

отсутствует), использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Учебный план для обучающихся с нарушениями интеллекта включает как
один учебный план (разработанный на основе АООП), так и несколько
индивидуальных учебных планов. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не
может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
1) учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные; 2) увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части; 3) введение учебных курсов,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии; 4) введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического
и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционно-развивающей
области учебного плана представлено коррекционными занятиями: сенсорное
развитие,
предметно-практические
действия,
двигательное
развитие,
альтернативная коммуникация. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю. Коррекционные курсы реализуются, как правило, в
форме индивидуальных занятий. Выбор коррекционных индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться
общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении
объемов финансирования.
В учебном плане для детей с задержкой психического развития (вариант 2)
часть формируемая участниками образовательных отношений и составляющая 2
часа в неделю распределена следующим образом: в 3 и 4 классе по 1 часу на
учебные предметы «Русский язык» - увеличение часов будет способствовать
формированию и коррекции базовых знаний, а также ликвидации пробелов
знаний при переходе на следующую ступень обучения. Увеличение количества
часов, отведенных на изучение в 4 классе предмета «Литературное чтение»
позволит совершенствовать навыки чтения, минимизировать затруднения в
овладении технической стороной процесса чтения и понимания прочитанного,
повышению темпа чтения, а также будет способствовать формировнию навыков
читательской грамотности.
В целях прочного усвоения обучающимися с ЗПР (вариант 7.2) начальных
навыков английского языка (фонетических аспектов говорения, структуры слова
и предложения, особенностей морфем, преодоления лексическо-грамматических
трудностей говорения, запоминания особенностей чтения английских слов) 1 час
из части, формируемой участниками образовательных отношений во 2 классе
отведен на изучение иностранного (английского) языка; с целью развития

кругозора обучающихся во 2 и 3 классах 1 недельный час отведен на
факультативный курс «Я и природа».
У детей с задержкой психического развития отмечается недостаточная
сформированность произвольного внимания, дефицитарность основных свойств
концентрации внимания, объема распределения. Память детей с ЗПР
характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости
от нарушения внимания и восприятия. Продуктивность запоминания значительно
ниже, чем в норме. Мыслительные процессы характеризуются недостаточным
уровнем сформированности всех мыслительных операций: анализа, обобщения,
абстракции, переноса. В речевом развитии отчетливо проявляются дефекты речи
на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности.
Поэтому в учебный план обучающихся включены обязательные коррекционные
занятия с логопедом (2 недельных часа), педагогом-психологом (««Развитие
пространственного восприятия воображения , аналитико-синтетической сферы»)
в количестве 2 часов в неделю, занятия с учителем-предметником ««Развитие
познавательных процессов» 2 часов, а также «Ритмика» в количестве 1 часа.
В учебном плане для детей с умственной отсталостью, обучающихся по
ФГОС УО, часы, отводимые на часть, формируемую участниками
образовательного процесса распределены на учебные предметы «Русский язык»
и «Математика». Количество часов, отведенных на изучение «Математики» во 26 классах увеличено на 1 недельный час, «Русского языка» - на 2 недельных часа
во 2-4 классах и на 1 час в 5-6 классах.
Введение дополнительных часов на изучение русского языка обусловлено
тем, что в ходе изучения предмета обучающиеся испытывают трудности в
усвоении элементарных представлений о русском языке, о частях речи, навыков
письма и чтения, умения писать под диктовку небольшие тексты, разбирать слова
по составу.
Увеличение времени изучения математики позволит обучающимся на более
высоком уровне овладеть математическими знаниями и умениями, и использовать
их в задачах измерительного и вычислительного характера.
В целях организации коррекционной работы в учебный план введены
обязательные занятия с логопедом во всех классах, занятия с педагогомпсихологом («Коррекция и развитие познавательных процессов» во 2-4 классах
(по 1 часу в неделю), занятия «Развитие пространственного восприятия
воображения , аналитико-синтетической сферы» в 5 классе (по 1 часа в неделю),
психокоррекционные занятия в 7 классе), ритмика в 5-7 классах. Указанные
курсы направлены на развитие школьно-значимых психофизиологических и
социальных функций и способствуют повышению уровня общего развития
учащихся, восполнению пробелов предшествующего развития, коррекции
отклонений в развитии познавательной сферы и речи.
Кроме того, в учебный план обучающихся по АООП для детей с УО
включены факультативные занятия, направленные на социализацию
обучающихся и развитие их кругозора: «Все обо всем» и «Я и общество» в 4к
классе, «Азбука общения» и «Этика» в 7 классе.
Для обучающихся по Федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта для обучающихся 8-9 классов с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1) включены
предметные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные

для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с
умственной отсталостью.
В учебном плане часы, отводимые на часть, формируемую участниками
образовательного процесса в 8-9 классах распределены на учебные предметы:
- «Чтение», 8 класс (1 недельный час), 9 класс (2 недельных часа) необходим для расширения разговорной, литературной, деловой книжной
лексики, что позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, к
освоению нравственных норм социального поведения на образах доступных
литературных жанров;
- «Письмо и развитие речи», 9 класс (1 недельный час) – позволит в
процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивать устную и
письменную речь, формировать практически значимые орфографические и
пунктуационные навыки.
- «Математика», 9 класс (1 недельный час). Дети в силу присущих им
особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность,
инертность мышления, рассеянность внимания, бедность представлений,
нарушения речи и др.) слабо ориентируются в содержании математического
задания, не могут его выполнить самостоятельно. Увеличение количества часов
на изучение предмета позволит обучающимся осознано применять полученные
знания в практической жизни.
Раздел коррекционно-развивающих занятий включат в себя логопедические
занятия, курс «Социально-бытовая ориентировка», а также курс
«Психокоррекция» для обучающихся 7-9 классов, направленные на организацию
собственного поведения и общения с окружающими людьми в
различных социально-бытовых ситуациях.

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска», реализующий адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования для детей с задержкой психического
развития (вариант 2)
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литературное
Филология
чтение
Иностранный
язык (англ.)
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и
культур и
светской этики
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая
культура
культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык (предмет)
Литературное чтение (предмет)
Иностранный язык (англ.)
Факультативное занятие «В мире
математики»
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия по коррекции
нарушений устной и письменной речи
Занятия с педагогом-психологом
«Развитие пространственного восприятия
воображения , аналитико-синтетической
сферы»
Занятия с учителем- предметником
«Знайка»
Ритмика
Внеурочная деятельность
Общее количество часов

Количество часов в неделю

Всего в
неделю

2 кл.- 1
чел.

4 «к»
3 кл. - 1
чел.

4 кл.-2
чел.

5

4

4

5

4

4

3

4

-

1

1

1

4

4

4

4

2

2

2

2

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

21
2

21
2

21
2

21
2

1

1
1

1–4
классы

1
1

1

23

23

23

23

7
2

7
2

7
2

7
2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
3
33

1
3
33

1
3
33

1
3
33

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска», реализующий адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования,
разработанную на основе федерального государственного образовательного
стандарта для детей 2-4 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык
Чтение
Филология
Речевая практика
Математика
Математика
Мир природы и
Естествознание
человека
Музыка
Искусство
Рисование
Физическая
Физическая
культура
культура
Технология
Ручной труд
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык (предмет)
Математика (предмет)
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5 дневной учебной неделе)
Коррекционно–развивающая область
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия «Коррекция
и развитие познавательных процессов»
Ритмика
«Все обо всем» (факультативное занятие)
«Я и общество» (факультативное занятие)
Внеурочная деятельность
Общее количество часов

Количество часов в неделю
2 класс 3 класс 4 класс
2 чел.
6 чел..
7 чел.
4 «к»
3
4
2
4

3
4
2
4

3
4
2
4

1

1

1

1
1

1
1

1
1

3

3

3

1
20

1
20
3

1
20

2
1
23

2
1

3
2
1
23

3

23

1

33

3
4
2
4
1
1
1
3
1
20
3
2
1
23
6
1
1

6
1

1
1
2
4
33

ВСЕГО

33

1
1
2
4
33

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска», реализующий обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе основного общего образования
разработанной на основе ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Количество часов в
неделю
Предметные
Учебные предметы
5к
7к
области
всег
5 кл. 7 6 кл.
7 кл.
о
чел
6 чел
8чел
Обязательная часть
Русский язык
4
4
4
8
Язык и речевая
практика
Чтение
4
4
4
8
Математика
4
4
3
7
Математика
Информатика
1
1
Природоведение
2
2
4
Естествознание
Биология
2
2
География
2
2
2
Мир истории
2
2
Основы
социальной
Человек и общество
1
1
2
3
жизни
История Отечества
2
2
Рисование
2
2
Искусство
Музыка
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Технология
Профильный труд
6
6
7
13
Итого:
27
28
30
58
Часть,
формируемая
участниками
2
2
2
2
образовательных отношений
1
1
1
2
Русский язык
1
1
1
2
Математика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5
29
30
32
62
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
6
6
6
12
(коррекционные занятия)
Логопедические занятия
2
2
2
4
Ритмика
1
1
1
2
Психокоррекционные
занятия
«Развитие
1
1
психомоторных и сенсорных процессов»
Психокоррекционные
занятия
«Развитие
пространственного
восприятия,
воображения,
1
1
1
аналитико-синтетической сферы»
«Азбука общения»
2
2
«Этика»
2
2
2
Другие направления внеурочной деятельности
4
4
4
8
(кружки, секции)
Общее количество часов
39
40
42
78

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Свирска», реализующий адаптированную основную общеобразовательную
программу основного общего образования, с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Математика
Биология
Естествознание
География
История Отечества
Общественнонаучные предметы Обществознание
Музыка и пение
Искусство
Изобразительное искусство
Физическая
Физическая культура
культура
Профессионально-трудовое
Технология
обучение
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Письмо (предмет)
Чтение (предмет)
Математика (предмет)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5 дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность*
Коррекционно–развивающая область
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
КРЗ «Психокоррекция»
Другие направления внеурочной деятельности
(кружки, секции)
Общее количество часов
Язык и речевая
практика
Математика

Количество часов в неделю
8 класс 9 класс. ВСЕГО
8 чел.
2 чел
8к класс (ФкГОС)
4
3
5
2
2
2
1
1
-

3
4
4
2
2
2
1
-

4
3
5
2
2
2
1
1
1

3

3

3

8

10

8

31

31

31

1

2

2

1
1

1
1

32

33

33

10
6
2
2
2

10
6
2
2
2

10
6
2
2
2

4

4

4

42

43

43

Индивидуальный учебный план ученика 4 «к» класса МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4 г.Свирска», реализующий обучение на дому по
адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 8.1 обучение на дому без снижения учебной нагрузки)
Количество часов в
неделю
Предметные
Учебные предметы
области
4 класс
ВСЕГО
1 чел.
Обязательная часть
Русский язык
3
3
Язык и речевая
Чтение
4
4
практика
Речевая практика
2
2
Математика
Математика
4
4
Естествознание
Мир природы и человека
1
1
Музыка
1
1
Искусство
Рисование
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
Технология
Ручной труд
1
1
Итого:
20
20
3
Часть, формируемая участниками образовательных
3
отношений
Русский язык (предмет)
2
2
Математика (предмет)
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5 дневной
23
23
учебной неделе)
6
6
Коррекционно–развивающая область
1
Логопедические занятия
1
Психокоррекционные занятия «Коррекция и развитие
1
1
познавательных процессов»
Ритмика
1
1
«Все обо всем» (факультативное занятие)
2
2
1
«Я и общество» (факультативное занятие)
1
4
Другие направления внеурочной деятельности (кружки,
4
секции)
Общее количество часов
33
33

Индивидуальный учебный план ученика 4 «к» класса-комплекта МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4 г.Свирска», реализующий обучение на дому по
адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.2, учебная
нагрузка согласно заключения ВК не более 2 часов в день)
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Искусство

Классы
Учебные
предметы

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность

Физическая
Адаптивная физкультура
культура
Технологии
Профильный труд
Коррекционно-развивающая область*
Психокоррекционные занятия
Логопедические занятия
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Итого
Часы самостоятельной работы обучающегося*
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5дневной учебной неделе)

Количество часов в
неделю
всего
3 кл. – 1 чел.
1

1

1
1
1
1
1
0,5
1

1
1
1
1
1
0,5
1

0,5

0,5

1
0,5
0,5
1
0,25
0,25
0,25
0,25
10

1
0,5
0,5
1
0,25
0,25
0,25
0,25
10

12
1
1
1
1
1
2
1,5
2
1,5

12
1
1
1
1
1
2
1,5
2
1,5

22

22

Индивидуальный учебный план ученика 7 «к» класса МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4 г.Свирска», реализующий обучение на дому по
адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 9.2, учебная нагрузка согласно заключения ВК не более 3 часов в день)
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Искусство

Классы
Учебные
предметы

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность

Физическая
Адаптивная физкультура
культура
Технологии
Профильный труд
Коррекционно-развивающая область*
Логопедические занятия
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Итого
Часы самостоятельной работы обучающегося*
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

Количество часов в
неделю
всего
7 кл. – 1 чел.
2

2

2
2
1
1
1
1
1

2
2
1
1
1
1
1

1

1

1
1
0,5
1
0,25
0,25
0,25
0,25
15

1
1
0,5
1
0,25
0,25
0,25
0,25
15

10
4
1
1
2
1
1

10
4
1
1
2
1
1

25

25

Анализ внеурочной деятельности и дополнительного образования за 20212022 учебный год
Выполнение плана внеурочной деятельности
часов по
часов
Предмет
учебному
выполнение
фактически
плану
ЮИД
Мир информатики
Мини футбол
PROДвижение
Спортивные игры
Баскетбол
Математический форум
Юный эколог
ДЮП

102
170
204
204
102
102
136
102
102

96
160
192
84
96
96
128
96
96

94%
94%
94%
41%
94%
94%
94%
94%
94%

Причинами невыполнения Выполнение плана внеурочной деятельности и
дополнительного образования стали:
- «ЮИД», «Мир информатики», «ДЮП», «Мини футбол», «Спортивные игры»,
«Баскетбол», «Математический форум», «Юный эколог» по причине увеличения
длительности осенних каникул с 30.11.2021 по 14.11.2021
- «PROДвижение» по причине больничного листа руководителя, а также
увеличения длительности осенних каникул с 30.10.2021 по 14.11.2021, отсутствия
руководителя кружка в 3-й и 4-ой четвертях по причине увольнения.
В течение 2021-2022 учебного года были получены следующие результаты
внеурочной деятельности:
Кружок «ЮИД», руководитель Пономаренко Я.А.
Участие в муниципальных мероприятиях:
1. Практический этап слёта ЮИД – 5 место
2. Конкурс уголков по БДД – 5 место
3. Теоретический этап городского конкурса – 2 место
4. Творческий конкурс – 5 место
5. Акция «Дорога для жизни» - участие
6. Конкурс «Фигурное вождение велосипеда» - 4 место
7. Практический этап «Дорога и дети» -5 место
8. Конкурс профилактических мероприятий по БДД «Мороз, сугробы,
гололед» 2 место.
Кружок «ДЮП», руководитель Казаринова Т.С.
Участие в муниципальных мероприятиях:
1. Конкурс стендов – 3 место
2. 4-ый этап конкурса ДЮП – 3 место
3. Конкурс агитбригад – 4 место
4. 4-ый этап конкурса ДЮП – 3 место

Кружок «Юный эколог», руководитель Камнева Е.С.
Участие в школьных мероприятиях:
1. Экологический конкурс коллажей- 4 место
2. Экологическая викторина – 4 место
3. Экологическая сказка – 4 место
4. Мастер класс по изготовлению нужных вещей из вторичного сырья – 4
место.
5. Экологическая акция по уборке берега Ангары- 4 место.
План внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год
(начальное общее образование)
Направления внеурочной
деятельности

Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивнооздоровительное

Объем внеурочной деятельности (часов в неделю) по
классам
1
1
2
2
3
3
4
4
4
4 «к2»
«а» «б» «а» «б» «а» «б» «а» «б» «к1»
6
3
1,5
1,5

Итого 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5
Направления
внеурочной
деятельности

Формы
организации

Общеинтеллектуальное

Кукольный
театр
Мир
информатики
«ЮИД»
Мини-футбол

Социальное
Спортивнооздоровительное

10,5

Всего
часов в
неделю
6
3
3
12

10,5

Объем внеурочной деятельности (часов в неделю) по
классам
1
1
2
2
3
3
4
4
4
4
«а» «б» «а» «б» «а» «б» «а» «б «к «к
»
1» 2»
3

Всего
часов
в
неделю
3

3
3
3
3

3
1,5
10,
5

10,5

10,
5

1,5
10,5

10,
5

10,5

10,
5

10,
5

10,
5

10,
5

12

План внеурочной деятельности на 2022- 2023 учебный год
(основное общее образование)
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное
Социальное

Объем внеурочной деятельности (часов в неделю) по
классам
Всего
5
5
6
7
7 8 «а» 8 «б» 9 7 «к» 9 «к» часов ( в
«к»
«а»» «б»
неделю)
3
3
3
3
3
3
3
3
3
6,5

9

3,5

6

6

6

6

3

3

3

3

3

3

3

12

9,5

12

12

12

12

Итого 9,5
Направления
внеурочной
деятельности

Формы
организации

8

9

11

9

12

18
3
24

12

Объем внеурочной деятельности (часов в неделю) Всего
по классам
Часов
5
6
7
7
7 9 в неделю
5
8 «а» 8 «б» 9
«к»
«а» «б»
«к» «к»
3
3

СпортивноБаскетбол
оздоровительное
Юный эколог
ОбщеОсновы
0,5
интеллектуально читательской
е
грамотности
Решение задач по
математике
Грамматика
русского языка
Решение задач по
физике
Математический
форум
Уникальная
3
жизнь заурядным
вещам
Занимательная
астрономия
Занимательная
биология
Умелые ручки
1,5
3D-модель
1,5
Коррекционно6
развивающие
занятия
Социальное
«ДЮП»
12
Итого
9,5

3
0,5

0,5

3
2

0,5

0,5

0,5 0,5

1,5

0,5

0,5 0,5

1,5

1

1

1

1

2
3

1

1

2
2

2

1,5

3
3
12

1,5
6

3
9
,
59,5

3
11

12
42

12

12

12

12

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».