ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 2021 г.

Паспорт программы развития МОУ «СОШ №4 г. Свирска»
на 2021–2024 годы
Полное
наименование
программы
Разработчики
программы
Исполнители
программы

Программа
развития
Муниципального
общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Свирска» на
2021–2024 годы
Администрация, педагогический коллектив.

Основания для
разработки
программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
01.09.2013г. № 273-ФЗ.
2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная
среда в Российской Федерации».
3. Распоряжение Минпросвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019
Г. N Р-133 Об утверждении методических рекомендаций по созданию
(обновлению)
материально-технической
базы
общеобразовательных
организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для
формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных
навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных
проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта "Современная школа" национального проекта
"Образование"
4. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на
2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
5.Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные
распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
№ 2403-р.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года
№ 122-р «Об утверждении Плана основных мероприятий, проводимых в
рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»
7.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
8. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N
64101);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64100);
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
9. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 13 февраля 2019 г.
10. Постановление Правительства РФ от 15 марта 2021 г. № 385 “О внесении
изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие
образования" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив,
родители (законные представители) обучающихся, социальные
партнеры.

2

Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации”.
11. Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об
утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников РФ, включая национальную систему
учительского роста.
12. Государственная программа Российской Федерации «Развитие

Срок реализации
программы
развития
Основные этапы
реализации
программы
развития

образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642)
3 года (с 2021 по 2024 год)

Первый этап (2021-2022 учебный год): разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного
мониторинга реализации программы.
Второй этап (2022-2023 учебный год): реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг
реализации
мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап (2023-2024 учебный год): итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития.
Цель программы
Создание условий для получения каждым обучающимся
развития
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего
его
профессиональный и социальный успех в современном мире; создание
системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного
пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности.
Задачи
1. 1. Повышение конкурентоспособности образования посредством
программы
обновления
содержания
и
технологий
преподавания
развития
общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы
образования
(обучающиеся,
педагоги,
родители
(законные
представители), работодатели и представители общественных
объединений) в развитие школы, а также за счет обновления
материально-технической базы школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности путём
обновления
содержания
и
методов
здоровьесберегающей
индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с
ОВЗ.
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры
Школы путём создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного
развития педагогических кадров путём внедрения национальной
системы профессионального роста педагогических работников.

3

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Структура
программы
развития

Система
организации
контроля

Порядок
управления
реализацией
программы
развития
Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития
Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

Механизмы
реализации
программы
развития школы

5. Создание условий для повышения компетентности родителей
(законных представителей) обучающихся в вопросах образования и
воспитания будущих граждан Российской Федерации.
1. 1. Обеспечение положительной динамики образовательных результатов
обучающихся
2. Обеспечение позитивной динамики развития школы в соответствии с
целевыми показателями стратегии развития образования в Российской
Федерации до 2024 года.
3. Формирование позитивного имиджа школы в социальном окружении,
районной и городской системах образования за счёт высокой
результативности образования и инновационной активности школы в
открытой системе образования.
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией
школы.
Корректировка Программы осуществляется Педагогическим советом
школы.
Результаты контроля и реализации Программы представляются
ежегодно на заседании педагогического совета школы, включаются в
повестку общешкольного родительского собрания, отчёт по
самообследованию и публикуются на сайте школы.
Текущее
управление
программой
осуществляется
администрацией школы.
Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим
советами школы
Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре,
заседаниях педагогического совета, совета родителей. Публикация на
сайте школы отчетов о реализации программы.
1. Кадровые ресурсы. На данный момент 43% педагогам школы
присвоена первая квалификационная категория, высшей – 2 %. На
момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 47%, с высшей – 5%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа
полностью укомплектована для реализации образовательных программ
общего образования, программ дополнительного образования.
3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе присутствуют
три оборудованных кабинета информатики с выходом в интернет, в
школе налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети.
1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.

4

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного
образовательного процесса.
4. Оптимизация работы с одаренными детьми.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и
повышение квалификации педагогических работников.
6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех
участников образовательного процесса.
7. Обновление материально-технического оснащения Школы.
8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки
качества образования.

5

Введение
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней
общеобразовательной школа №4 г.Свирска» (далее – Школа) на 2021-2024 годы (далее Программа) разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных
в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа
представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий
и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные
изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым
управлением.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
Образовательной организации закреплено требованиями ст. 28 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации». Программа как управленческий документ развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу определяет ценностносмысловые, результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности школы;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен программно-проектный метод, сочетающий
управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы
со стороны сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках
взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы
школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень
удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего
образования.

6

Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Информационная справка.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4
г. Свирска»
Дата ввода эксплуатации школы: сентябрь 2020 г.
Учредитель: Комитет по управлению муниципального имущества администрации
муниципального образования «город Свирск».
От имени муниципального образования функции и полномочия Учредителя
осуществляет Отдел образования муниципального образования «город Свирск».
Правоустанавливающие документы Школы:
Устав. Действующий Устав школы утвержден начальником отдела образования
муниципального образования «город Свирск» от 06.08.2021 г.
Лицензия. 05.11.2020 г. Школа получила лицензию (серия 38Л01 № 0004230,
регистрационный номер 10209), дающую право осуществления образовательной
деятельности. Лицензия бессрочная.
Свидетельство об аккредитации. 30.04.2014 г. школа прошла государственную
аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации 38Л01 № 0004505). Школа
реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа
государственного образца. Свидетельство действует до 26.03.2026 г.
Контакты. Адрес школы: Иркутская обл., г. Свирск, ул. Мира, строение 1. Телефон:
8(395-73)2-19-33.
Электронный адрес: shkola.lesnaya1@yandex.ru
Анализ актуального уровня развития Школы
Система управления Школой:
1. Директор.
2. Педагогический совет.
3. Родительский комитет
4. Общее собрание работников Учреждения.
5. Совет школьного самоуправления
Кадровый состав школы.
В школе работают 30 педагогов, из них 2 – социальных педагогов, 2 – логопеда, 2 –
педагога психолога, 1 – педагог–организатор, 2 – педагога дополнительного образования
По уровню образования педагогический коллектив представлен следующим образом:
высшее образование имеют – 18 чел., среднее-профессиональное – 12 чел., второе высшее
образование –3 чел.
Педагогический коллектив Школы высококвалифицированный, обладающий
достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества
образования. Уровень квалификации педагогов: высшая квалификационная категория – 1 чел,
первая квалификационная категория – 13 чел., соответствие занимаемой должности – 12 чел.,
без категории – 14 чел.
7

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Условия обучения в Школе.
Школа реализует образовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительного
образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца.
В школе обучается 388 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим
работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во
второй половине дня. На начало 2021-2022 учебного года дополнительное образование
представлено 10 кружками.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения:
 Начальных классов;
 Классных руководителей.
Материально-техническое обеспечение Школы.
В августе 2020 года школа была введена в эксплуатацию. Сегодня учебные и
внеурочные занятия ведутся в 25 учебных кабинетах. Из них 2 кабинета – информатики,
кабинет по профилактике ДДТ, библиотека оснащены техникой, как компьютерные классы. В
25 кабинетах активно на уроках используются интерактивные доски, в 25 - работают
мультимедийные проекторы, в 10 - есть принтеры. Всего в учебных и служебных кабинетах
школы установлены 80 - компьютеров/ноутбуков/планшетов. 68 из них работают в составе
локальной сети. 49 используются в учебном процессе, 9 – в управлении учебным процессом,
1 в библиотеке. Для обеспечения безопасного пользования ПК на все устройства установлена
антивирусная программа Dr. Web.
В школе имеется спортивный зал, во дворе школы - оборудованная баскетбольная
площадка, спортивный стадион с легкоатлетической дорожкой.
В пищеблоке столовой установлено современное оборудования для приготовления
пищи.
Для проведения внеклассных мероприятий в школе имеется актовый зал, музыкальный
зал и кабинет хореографии.






№
п/п

Библиотечно-информационное обеспечение образовательной деятельности.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5288 единиц;
книгообеспеченность – 100% процентов;
обращаемость – 388 единиц в год;
объем учебного фонда –1988 с единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
Вид литературы
Количество единиц в
Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1 Учебная

3254

1435
8

3 Художественная

3300

1897

4 Справочная

120

50

Фонд учебников обновляется в соответствии с требованиями законодательства. Так для
организации учебного процесса, для обеспечения всех обучающихся учебниками была
приобретена учебная литература.
Анализ реализации Программы развития за отчетный период (2021-2024 гг.)
Основные направления развития школы в 2021-2024 гг. регламентировались
следующими проектами:
• «Обновление содержания и технологий образования»
• «Наши надежды»
• «МОУ «СОШ №4 г. Свирска» - территория здоровья»
• «Информатизация образовательного процесса – как залог качества образования»
• «Воспитываем вместе»
• «Профессиональная компетентность учителя»
SWOT-анализ потенциала развития Школы проведенный в ходе работы над
Программой.
SWOT-анализ, позволил выделить конкурентные преимущества, позволяющие в
дальнейшем успешно реализовывать Программу развития.
Итоги SWOT-анализа работы школы.
Сильные стороны:
 Школа располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для
осуществления образовательной деятельности. Материально-техническая база школы
соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере
позволяет решать задачи обучения и воспитания детей;
 В Школе созданы условия для выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, создан
фундамент для введения федеральных государственных образовательных стандартов
среднего общего образования;
 Созданы условия для повышения уровня качества образования, эффективности урока.
Организована индивидуальная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении, в
том числе работа с учащимися с ОВЗ;
 Практикуется опыт работы с социальными партнерами в организации внеурочной
деятельности учащихся, что является потенциалом в расширении условий для
предоставления доступного образования учащимся школы в соответствии с запросами
личности;
 Разработана система работы с детьми «группы риска», их родителями (законными
представителями) по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних.
Слабые стороны:
 Недостаточная методическая готовность педагогов школы к эффективному
использованию технологий новых стандартов;
 Низкая мотивация отдельных участников образовательного процесса к качественному
образованию;
 Недостаточная сформированность системы внутришкольного контроля;
 Нестабильность качественных показателей успеваемости учащихся на протяжении
нескольких лет;
 Недостаточный уровень вовлечённости педагогов и учащихся в интеллектуальные
конкурсы и проекты в рамках учебной и внеурочной деятельности;
9

 Низкий уровень психолого-педагогической и правовой грамотности родителей (законных
представителей) обучающихся;
 Снижающийся уровень учебной мотивации и мотивации к проявлению социальной
активности учащихся;
 Недостаточный административный контроль состояния преподавания предметов с низким
рейтингом по результатам внешней оценки.
Возможности:
 Система региональных, всероссийских, международных (открытых) олимпиад,
конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий обучающихся;
 Разнообразие возможностей для участия педагогов в профессиональных конкурсах;
 Внедрение разных форм повышения квалификации педагогов;
 Административная поддержка учителя, моральное и материальное стимулирование;
 Расширение спектра образовательных услуг, за счет привлечения ресурсов и
возможностей социальных партнеров;
 Обновление содержания и форм внеурочной деятельности в
соответствии
с
образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей)
 Консультационная и методическая поддержка педагогов;
 Растущая потребность детей в создании медиатеки и родителей в расширении
консультационно-просветительской поддержки;
 Расширение информационно-методической базы школы;
 Включение родителей в систему воспитательных мероприятий;
 Привлечение информационных всероссийских образовательных ресурсов (финансовая
грамотность, Проектория, открытые уроки.рф и др.)
Риски:
 Нарушение традиционной системы взаимодействия с родителями обучающихся в связи с
меняющимися условиями организации учебно- воспитательного процесса в ситуации
эпидемиологических ограничений;
 При возникновении конфликтных, эмоционально напряженных ситуаций родители могут
выбирать стратегии поведения, наносящие урон имиджу школы (решение вопроса
необоснованно выносится за пределы школы);
 Снижение уровня здоровья и рост заболеваемости детей, увеличение количества детей с
нарушениями психо- физиологического развития;
 Большие объемы и несвоевременность запрашиваемой внешними структурами
отчётности, не оказывающей значимого содержательного влияния на организацию
деятельности школы;
 Недостаточное финансирование программно-методического обеспечения, учебного и
учебно-лабораторного оборудования;
 Эмоциональное выгорание педагогов;
 Увеличение количества детей с ОВЗ и детей с трудностями в обучении, проявлениями
социальной дезадаптации при недостаточности профессиональных умений педагогов
целенаправленно работать с этими группами детей.
Программа развития на 2021-2024 гг. частично реализована. Эффективно выполнялось
государственное задание на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями
законодательства с учётом образовательных запросов субъектов образовательной
деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями
законодательства. Были созданы условия для устойчивого развития образовательной
организации в соответствии со стратегией развития российского образования.
По итогам реализации Программы развития школы на период 2021-2024 гг. можно
сделать вывод о готовности МОУ «СОШ №4 г. Свирска» к реализации ключевых приоритетов
Национального проекта «Образование» до 2024 года.
10

Раздел II. Концепция развития школы
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2024
года определены в следующих стратегических документах:
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
реализации 2018-2025);
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
 Национальный проект «Образование», утверждён президиумом Совета при президенте РФ
(протокол от 03.09.2018. № 10).
Стратегические цели развития образования до 2024 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых
показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до
2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества
образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня
подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого
качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной
характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность
ребёнка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
 компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе
общего и дополнительного образования;
 возможности онлайн-образования;
 подготовка родителей (законных представителей) как компетентных образовательных
отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Школы
выступают:
 развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
 модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования
с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных
представителей), представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
 внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий,
направленных на формирование у обучающихся проектной, экспериментальной и
исследовательской компетентности, финансовой грамотности;
 формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей
проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и
поддержки одарённых детей;
 психолого-педагогическое консультирование родителей;
 подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста
педагогических работников.
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
11

Миссия развития МОУ «СОШ №4 г. Свирска»
Стратегическим направлением, обеспечивающим глобальнуюконкурентоспособность
российского образования, вхождение Российской Федерации вчисло 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.
Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей
освоения основных общеобразовательных программ по учебному плану и программ
дополнительного образования. Социальным контекстом формирования ценностей
саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации
учащихся.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе
учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и
удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
образовательного пространства для получения качественного образования всеми учащимися,
ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении. Эффективность реализации
данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития ответственности
учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной
деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал
образовательного пространствадля достижения своих социально значимых целей.
Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки
образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, созданиеусловий
для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить
профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное
воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание
профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и
социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию каждого
педагога.
Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:
 Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказыватьучащимся
помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
 Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
 Совершенствование модели управления качеством образования.
 Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через создание
Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
 Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития
Школы.
 Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики.
Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной в
соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для получения каждым обучающимся
конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный
успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и
образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности.
12

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и
технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников
системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители),
работодатели и представители общественных объединений) в развитие школы, а также за
счет обновления материально-технической базы школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей
с ОВЗ.
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания
современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
5. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей)
обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской
Федерации.
Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при
условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением
эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при
соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация
педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и
мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении
комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как
образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего
потребности заказчиков.
Этапы реализации Программы
Первый этап (2021-2022 учебный год): разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап (2022-2023 учебный год): реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап (2023-2024 учебный год): итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.
Ожидаемые результаты реализации Программы
К концу срока реализации Программы в 2024 г. будет:
1. Обеспечение положительной динамики образовательных результатов обучающихся;
2. Обеспечение позитивной динамики развития школы в соответствии с целевыми
показателями стратегии развития образования в Российской Федерации до 2024 года;
3. Формирование позитивного имиджа школы в социальном окружении, районной и
городской системах образования за счёт высокой результативности образования и
инновационной активности школы в открытой системе образования.

13

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Федеральные и
региональные документы
развития
образования

Задачи

Направление деятельности

Сроки

Ответственные
исполнители

Ожидаемый результат

Администрация

Локальные
нормативные акты
приведены в
соответствие
действующему
законодательству.

Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы
- Ст. 30 Федеральный закон
от 01.09.2013г. N 273-ФЗ
(ред. от 11.06.2021) "Об
образовании в Российской
Федерации"

Привести ЛНА школы в
- Инспектирование ЛНА школы.
2021 г.
соответствие
с - Подготовка списка ЛНА, которые
действующим
необходимо актуализировать.
законодательством
- Подготовка и утверждение измененийв
ЛНА
Повышение качества и доступности образования

- Федеральный закон от
01.09.2013г.№273-ФЗ «Об
образовании в Российской
Федерации».
-Федеральный
государственный
образовательный стандарт
среднего (полного) общего
образования (утвержден
приказом Минобрнауки
России от 17 мая 2012 г. №
413).
-Федеральный
государственный
образовательного стандарт
основного общего
образования"
(Зарегистрировано в
Минюсте России 05.07.2021
N 64101);
-Федеральный
государственный

Повысить качество
образования через
обновление содержания
образовательных
программ в соответствиис
ФГОС

- Внедрение в образовательный процесс
целевых
программ и проектов,
обеспечивающих реализацию предметных
Концепций.
- Совершенствование содержания,
форм и методов образования.
- Совершенствование системы
управления образовательным
процессом.
- Разработка мероприятий, направленных
на здоровьесбережение и формирование
здорового образа жизни

2021-2024

Педагогический
коллектив

Качественное
обновление
программ
общего и
дополнительного
образования.
Повышение предметной
компетентности
обучающихся
через
деятельностную,
исследовательскую
структуру
урока,
конструирование
заданий,
технологии
развития когнитивных
компетенций,
деятельностнорефлексивную структуру
оценочных
средств;
использование
проектных
задач
и
проектов в урочной,
внеурочной
деятельности
и
14

образовательного стандарт
начального общего
образования"
(Зарегистрирован 05.07.2021
№ 64100);
-Федеральный
государственный
образовательного стандарт
среднего общего
образования».
Актуализировать систему
оценки (внутренней и
внешней) качества
обучения

-Независимые мониторинги качества
образования.
-Консультации, семинары по
подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ
(при открытии 10-11 классов).
-Совершенствование модели
предпрофильной подготовки и
профильного образования
Расширить возможности
- Создание условий для роста
самореализации учащихсяи профессионального мастерства и
педагогов
творческой активности педагогов.
- Создание новых программ воспитания

2021-2024

Педагогический
коллектив

2021 - 2024

Педагогический
коллектив

воспитательной работе.
Продуктивное
взаимодействие
социальнопсихологической
службы
Школы
с
родителями (законными
представителями)
обучающихся,
городскими службами по
вопросам
качества
образования
Повышение
образовательных
результатов
обучающихся

Повышение доли
учителей, прошедших
курсы повышения
квалификации для
работы по новым
образовательным
стандартам
Участие обучающихся в
олимпиадах, конкурсах,
творческих проектах
Всех уровней.
Повышение числа
обучающихся,
поступающих в ВУЗы
и
СПО профильной
направленности

15

Применять
личностно Создание банка образовательных
ориентированные,
технологий с учётом их изменения на
развивающие технологии разных этапах обучения.

2021 - 2024

Руководители
методических
объединений

Активизация и
познавательной
деятельности
обучающихся.
Повышение мотивации
учебного труда путем
изменения методов
преподавания.

Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса
-Федеральный
закон
от Воспитание способности
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от делать свой жизненный
11.06.2021) "Об образовании выбор и нести за него
в Российской Федерации"
ответственность,
ФГОС НОО, ФГОС ООО,
отстаивать свои интересы,
ФГОС СОО
интересы своей семьи,
-Стратегия развития
трудового коллектива,
воспитания в РФ на период своего народа,государства.
до 2025 года,
Формирование
утв. распоряжением
уважительного отношенияк
Правительства РФ от
народам мира,
29.05.2015 № 996-р.
представителям других
- Приказ от 10 января 2017 г. национальностей, к своей
№10 «Об утверждении
национальности, ее
профессионального
культуре, языку,традициям
стандарта «Специалист в
и обычаям. Признание
области воспитания»
ценностинезависимости и
суверенности своего
государства и других
государств

– Изучение правовых норм государства,
законов и формированиеответственного к
ним отношения;
– Изучение биографий выдающихся
граждан своей страны, патриотов и
борцов за Отечество;
- Изучение примеров проявления
молодежью и школьниками гражданской
позиции, мужества,патриотизма;
- Организация встреч с представителями
общества, истинными гражданами и
патриотами своей страны;
- Развитие патриотических чувств
учащихся через организацию,проведение
внеклассных мероприятий,формирующих
патриотизм на практике,а не на словах;
- Посещение мест, связанных с памятью
поколений, формированиекультуры
проявления патриотизма игражданской
позиции;
- Создание условий для проявления
патриотизма учащихся, любви к Родине,
месту, в котором учащийсярастет, к
школе;
- Активное сотрудничество с социумоми
общественными организациями по
развитию патриотизма и гражданской
позиции учащихся;

До 2024
года - по
календарно
му плану
воспитател
ьной
работы
школы

Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители

Формирование основ
правовой культуры,
способности
ответственного
самоопределения в сфере
правовых отношений с
обществом.
Школьники способны
осознавать свои права и
права другого человека;
проявляют свою
гражданскую позицию.

16

- Поощрение учащихся, проявляющих
гражданскую позицию, мужество и
героизм;
- Организация и проведение внеклассных
мероприятий,направленных на
формирование умений
и навыков правового поведения
Создание условий для
- Изучение интеллектуальных
В течение
совершенствования знаний возможностей учащихся и динамики
учебного
и уменийобучающихся,
изменения их интеллектуальных
года
приобретения иминавыков достижений;
самообразования,усвоения - Формирование культуры умственного
ценностногоотношения к
труда средствами воспитательной
результатамчеловеческого работы;
труда
- Развитие всестороннего и глубокого
интереса к интеллектуальной
деятельности;
- Развитие творческой инициативы и
активности учащихся в интеллектуальной
деятельности;
- Создание атмосферы творчества,
проявления самостоятельностиучащихся
в подготовке воспитательных
мероприятий;
- Стимулирование и поощрение
достижений учащихся.

Осознание обучающимися
значимости семьи в жизни
любого человека

- Создание условий для активного и
полезного взаимодействия школы и
семьи по вопросам воспитания;
изучение взаимоотношений детей и
родителей, атмосферы в семьях
учащихся;
- Сотрудничество с общественными и
правовыми организациями с целью
сохранения физического ипсихического
здоровья и благополучия каждого

Заместитель
Обеспечивается
директора по ВР, мотивации к учебе на
заместитель
основе потребности
директора по УВР, подростков в
классные
самовыражении в
руководители
общественно
оцениваемых делах,
потребности в общении;
созданы условия для
становления, развития и
совершенствования
интеллектуальных
возможностей учащихся;
– поощряется инициатива
и стремление к
интеллектуальному
самосовершенствованию;
- предоставлена
возможность проявлять
свои интеллектуальные
достижения в школе и за
ее пределами
До
2024 Заместитель
Созданы условия для
года – по директора по ВР
активного и полезного
графикам Социальный
взаимодействия школы и
работы
педагог, педагогсемьи по актуальным
классных психолог
вопросам воспитания
руководите
лей,
календарно
му плану
воспитател
17

ребенка в семье;
ьной
- Создание благоприятной атмосферы
работы
общения, направленной на преодоление
школы
конфликтных ситуаций в процессе
воспитания обучающихся в системе
«учитель –ученик –родитель»;
- Разностороннее просвещениеродителей
по вопросам психологии и педагогики;
- Организация проведения совместного
досуга родителей и детей;
- Демонстрация достижений родителей
в воспитании детей, положительного
опыта семейного воспитания
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
- Приказ Минтруда России
от 18.10.2013 № 544 н «Об
утверждении
профессионального
стандарта «Педагог»
- Федеральный закон 273ФЗ «Об образовании в РФ».
Статья 49. Аттестация
педагогических работников

Активизировать
методическую работу по
повышению квалификации,
подготовке педагогических
кадров. Повышение
мотивации к эффективной
педагогической
деятельности

- Использование эффективных,
2021-2024 Администрация
современных форм сопровождения,
контроля и оценивания
профессиональной деятельности учителя:
оценка, самооценка,строящихся на основе
сформированности профессиональных
педагогических компетентностей.
- Совершенствование системы
мониторинга профессиональных
потребностей учителя, в том числе через
прохождение независимых диагностик.
- Дифференцирование материального
стимулирования в зависимости от качества
и результативности работы;создание
условий для непрерывного
профессионального совершенствования
педагогов
Обновление материально-технической базы и инфраструктуры школы

-Распоряжение
Совершенствование
Минпросвещения России от материально-технической
17.12.2019 № Р-135 «Об базы для улучшения

-Развитие материально-технической
базы школы, отвечающей санитарным
правилам и нормативным требованиям к

2021 - 2024 Администрация

Соответствие
специалистов ОО
заявленной
категории.
Применение современной
системы мониторинга
качества образования.
Системная подготовка
педагогических кадров
ОУ на основе
современных подходов к
их аттестации

Формирование и
использование бюджета в
полном объёме
18

утверждении методических
рекомендаций по
приобретению средств
обучения и воспитания для
обновления материальнотехнической базы
общеобразовательных
организаций…»
- Федеральный закон «Об
информации,
информационных
технологиях и о защите
информации»
- СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические
требования к организациям
воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей
и молодежи».

образовательного
процесса.

обеспечению школьной безопасности и
доступности;

Организации на базе
библиотеки
интерактивного
информационнобиблиотечного центра

- Проведение закупки оборудования и
программного обеспечения,отвечающего
санитарным правилам инормативным
требованиям кобеспечению школьной
безопасности

До 2024

Реализация ФГОС ОО,
соблюдение требованийк
условиям реализации
образовательных
программ в полном
объеме.
Создание безопасной и
доступной среды длявсех
участников
образовательного
процесса
Заместитель
Организация
директора по АХР, информационнозаместители
библиотечного
директора по УВР и центра и
ИКТ
медиатеки.
Реализация ФГОС ОО,
соблюдение требованияк
условиям реализации
образовательных
программ в полном
объеме.

Развитие дополнительного образования
- Ст. 75 Федеральный
закон от 29.12.2012 N273ФЗ
(ред. от11.06.2021)
"Об образовании
в
Российской Федерации"
- Концепция
развития
дополнительного
образования детей.
Утверждена
Распоряжением
Правительства
Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. №1726-р
-Приоритетный
проект

Совершенствовать
открытую и доступную
систему
дополнительного
образования дляразвития
детскихспособностей

- Изучение образовательного спроса на
2021-2024
дополнительные образовательные услуги.
- Выбор индивидуальных программ для
школьников.
- Участие в конкурсах, и других
мероприятиях различных уровней.
- Формирование заинтересованности в
доп. образовании через участие в
культурно-массовых мероприятиях
школы

Педагогические
работники,
классные
руководители

Творческое развитие
личности ребенка,
Реализации его интересов
черездополнительные
образовательные
программы, расширение
перечня дополнительных
образовательных
программ.
Повышение качества и
результативности
дополнительного
образования
19

«Доступное дополнительное
образование для детей»
Адаптация обучающихся 1-х, 5-х классов к новому уровню образования и условиям образовательной среды школы
- Федеральный законот
29.12.2012 №273- ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»;
- Концепция
общенациональной
системы выявления и
развития молодых талантов,
утвержденная
Президентом РФ03.04.2012
№ Пр-827

Создать условия для
сохранения
психического здоровья
обучающихсячерез
повышениеадаптивных
возможностейличности
в ходе специально
организованной
деятельности

- Создание условий для успешной
В течение
реализации учащимися своих
учебного
способностей в образовательной
года
деятельности.
- Вовлечение школьников во
внеурочную деятельность.
- Реализация индивидуального подхода к
обучающимся с особенностями развития и
проблемами в здоровье.
- Систематические занятия обучающихся
со школьным психологом, проведение
диагностик.
- Работа школьного ученического совета.
- Проведение родительских собраний,
индивидуальных консультаций

Администрация
Социальный
педагог
Классные
руководител
и психолог
Родители

Сохранение иукрепление
психологического
здоровья обучающихся.
Улучшение
межличностных
отношений между
сверстниками.
Повышение уровня
мотивации родителейк
участию в жизни
класса, общественном
управлении школы

20

Механизмы реализации программы
Достижение целей программы развития предполагается посредством реализации ряда
взаимосвязанных проектов:
1.
«Современная школа»
2.
«Успех каждого ребёнка»
3.
«Учитель будущего»
4.
«Современный родитель»
Проект «Современная школа»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт
обновления материально-технической базы школы, создание условий для внедрения
современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней,
вовлечение всех участниковобразовательного процесса в развитие системы образования.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, учащиеся,
родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задач 1. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии сФГОС
НОО, СОО, ООО совершенствование форм, технологий и учебно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса.
1. Обновление
содержания программ, составляющих основу
2021
образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС.
2. Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, 2021-2024
направленных на организацию работы с одарёнными детьми на основе
построения индивидуальных образовательных траекторий
с учетом изменений в технологических и организационно- педагогических
условиях образовательного процесса.
3. Обновление содержания адаптированных программ для детей с
2021-2024
ограниченными возможностями здоровья
4. Внедрение системы мониторинга одарённости детей
2021
5. Разработка программ внеурочной деятельности по подготовкеучащихся 2021-2022
к международному исследованию PISA (математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность).
6. Совершенствование внутренней оценки качества образования в 2021-2024
соответствии с критериями международных исследований.
Задача 2. Создание
условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья
1. Усовершенствование
системы
непрерывного
профессионального 2021-2024
развития и повышения квалификации педагогических работников,
работающих с детьми с ОВЗ
2. Обеспечение дифференцированных условий обучения и воспитания детей 2021-2024
с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
3. Обеспечение
участия всех детей с ОВЗ в
воспитательных,
культурно-развлекательных,
оздоровительных и иных досуговых мероприятиях

проведении
спортивно-

2021-2024

4. Создание
диагностического
инструментария,
реализация
2021-2022
программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация
пятиклассников», «Диагностика мотивационной и личностной сферы
учащихся» (введение электронного мониторинга)
5. Создание системы взаимодействия специалистов образовательной
2021-2024
организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ
(сетевое взаимодействие)
6. Создание
эффективной системы профессионального
2021-2024
взаимодействия
(социальное партнёрство) образовательной
организации с внешними ресурсами.
Задача 3. Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного
процесса через разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе
внедрения современных методов мониторинга в системе дополнительного образования
детей.
1. Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов
2021-2024
учащихся по предметным областям/предметам «Технология»,
«Физика», «Химия», «Биология»
2. Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и
2021-2024
групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсномдвижении.
3. Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении.
2021-2024
Задача 4. Модернизация
системы
материально-технического
обеспечения образовательного процесса
1. Обновление
материально-технического
обеспечения
2021-2024
образовательного процесса с учётом изношенности.
2. Обновление информационно-коммуникационного пространства с
2021-2024
учётом современных требований.
3. Обновление материально-технической базы для обучения лиц с 2021-2024
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по программе
«Доступная
среда»: обновление оборудования и дидактического
материала кабинета педагога-психолога.
4. Закупка современного оборудования, отвечающим целям и
2021-2024
задачам программ дополнительного образования и реализации
внеурочной деятельности.
Задача 5. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования
1. Обеспечение
открытости
Школы,
доступность
актуальной 2021-2024
информации. Модернизация системы оповещения всех участников
образовательного пространства с использованием современных
мессенджеров.
2. Апробация
модели
вовлечения
общественно-деловых
2022
объединений и участие представителей учредителя в принятии
решений по вопросам управления образовательной организации, в том
числе и обновления образовательных программ
3. Развитие
социального партнёрства с организациями и
2021-2024
производственными
предприятиями в рамках профильного
обучения
Задача 6. Создание технических условий для перехода к автоматизированному
делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра
современных методик и технологий обучения, создание в школе современной и безопасной
образовательной среды.

1. Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
2021-2022
2. Создание и функционирование единой информационной системы 2021-2024
для
обеспечения
полного
электронного
документооборота деятельности образовательной организации.
3. Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 100 Мб/с.
2021-2024
4. Создание
условий
для
повышения
квалификации
педагогов 2021-2024
образовательной организации в области современных технологий онлайн
– обучения, подготовка педагогов к использованию возможностей
федеральной информационно-сервисной платформы
цифровой образовательной среды в образовательной деятельности
Задача 7. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие
успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и
творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм
открытого образования.
1. Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой 2021-2024
образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций».
2. Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения 2021-2024
независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционное
образование и т.д.).
3. Развитие участия в системе дистанционных конкурсов, олимпиадах, 2021-2024
фестивалях и т.д.
4. Внедрение современных цифровых технологий в образовательный 2021-2024
процесс.
Обучение родителей и детей по программе «Возможности цифровой
образовательной среды для повышения качества образования».
Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатов
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах.
Планируемые результаты реализации проекта «Современная школа»:
 соблюдение показателей исполнения государственного задания на оказание услуг
 соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 100%;
 рост показателя степени удовлетворенности потребителей качеством предоставления
услуги;
 модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащенности
современным оборудованием;
 рост численности обучающихся, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении;
 рост численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными
общеобразовательными программами технологического, естественнонаучного и
гуманитарного профилей.
 введение «полного» электронного документооборота в учреждении;
 сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;
 создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;
 увеличение доли обучающихся школы, использующих возможности федеральной
информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
 увеличение доли обучающихся школы, имеющих на Едином портале государственных
услуг (ЕПГУ) личный кабинет "Образование";
 работа с аттестатами, сопряжение с ФИС ФРДО;
 электронное управление расписанием;
 ведение информационной системы мониторинга достижений учащихся;
 создание единой системы учета материально-технической базы;
 увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в

рамках периодической аттестации в цифровой форме
информационного ресурса "одного окна";
 создание единой системы контроля и управления доступом.

с

использованием

Проект «Успех каждого ребенка»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов
дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации
инфраструктуры системы дополнительного образования детей. реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал,
обучающиеся.
Социальные партнеры: общественные организации, университеты, колледжи,
техникумы.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Формирование
эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей.
1. Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих
2021
выдающиеся способности.
2. Получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального 2021-2024
учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями (на основе тестирования)
3. Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и 2021-2024
шефства для обучающихся школы
4. Совершенствование
методики
сопровождения
обучающихся, 2021-2024
участвующих в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах и
конференциях.
Задача 2. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с
образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления
образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора профессии
1. Создание универсальной модели дополнительного образования, в том
2021
числе
с
учетом
сетевого
взаимодействия,
учитывающей
индивидуальные потребности детей.
2. Развитие
социального
партнёрства
с
организациями
и 2021-2024
производственными
предприятиями в рамках предпрофильной
подготовки.
3. Реализация
в
школе
целевой
модели
функционирования 2021-2024
психологической службы для ранней профориентации учащихся.
Задача 3. Расширение
возможностей участия обучающихся в мероприятиях
интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития
сектора внеучебных мероприятий.
1. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических 2021-2024
конференциях разных уровней.
Задача 4. Реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных
инициатив и проектов.
1.
Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: 2021-2024
ЮИД, ДЮП, спортивных кружков, «Творческой лаборатории»,
спортивного клуба «Факел»

2.

Поддержка инициатив органов ученического самоуправления

2021-2024

Планируемые результаты реализации целевого проекта «Успех каждого ребёнка»:
 увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 90%;
 увеличение доли учащихся, принявших участие в городских, окружных и всероссийских
внеучебных мероприятиях, не менее 70% от общей численности учащихся;
 создание системы сопровождения и наставничества для обучающихся школы;
 освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
 совершенствование структуры и деятельности общественных объединений в школе
(органов ученического самоуправления);
 увеличение доли учащихся, принимающих участи в органах ученического
самоуправления;
 рост численности учащихся, вовлеченных в онлайн-систему конкурсов для
профессионального и карьерного роста.
Проект «Учитель будущего»
Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы
профессионального роста педагогических работников.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал. Социальные
партнеры: образовательные учреждения, ГАУ ДПО ИРО и др. учреждения и организации
дополнительного профессионального образования.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему
профессионального роста педагогических работников.
1. Создание
системы
непрерывного
планомерного повышения
2021-2024
квалификации, в том числе на основе использования современных
цифровых технологий.
2. Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в 2021-2024
том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических
работников, руководителя образовательной организации
3. Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей
2021-2024
диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих
достижение высокого качества образования.
4. Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации 2021-2024
образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательной организации.
5. Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь 2021-2024
принятыми учителями, вовлечение их в различные формы поддержки и
сопровождения.
6. Формирование банка кадрового резерва для развития школы
2021-2024
Задача 2. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том
числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.

1. Создание
условий для участия педагогических работников в 2021-2024
профессиональных
ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального 2021-2024
мастерства разных уровней.
Планируемые результаты реализации проекта «Учитель будущего»:
 увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационные категории;
 повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного
образования;
 увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных
мероприятий в год;
 увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.
Проект «Современный родитель»
Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители) обучающихся.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача1. Создание условий для реализации программ психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
обучающихся
1. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и 2021-2024
консультативной помощи родителям (законным представителям).
2. Индивидуальное и групповое семейное консультирование родителей 2021-2024
(законным представителям).
3. Проведение обучающих семинаров в рамках повышения ИКТ- 2021-2024
компетентности родителей.
4. Социально-правовое
просвещение
родителей
(законных 2021-2024
представителей). Родительский лекторий/родительское собрание
общешкольное или по параллелям.
Задача 2. Создание системы включения родителей (законных представителей) в
различные формы взаимодействия со школой. Развитие новых форматов взаимодействия
«Педагог-родитель-ученик»
1. Реализация Программы родительского всеобуча.
2021-2024
2. Создание
эффективной системы взаимодействия родительских 2021-2024
комитетов.
3. Включение родителей (законных представителей) в различные формы 2021-2024
активного взаимодействия со Школой
4. Организация
совместной
деятельности родителей
и
детей 2021-2024
(познавательная, трудовая и профориентационная, спортивная и
туристическая, досуговая, духовно-нравственная деятельность).
5. Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности 2021-2024
качеством образовательных услуг
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Современный родитель»:
 создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической и

консультативной помощи родителям (законным представителям);
 увеличение доли родителей (законных представителей) принимающих участие в
различных формах активного взаимодействия со Школой.
 рост показателя степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством оказания образовательных услуг.
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Управляющий совет
школы и Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг проводится пооценке
достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и
уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании
Управляющего совета, публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле
каждого года.
Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет Методический совет.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и
публикуются на сайте как часть отчета о самообследовании.
Методика проведения оценки результативности реализации Программы развития
ОО осуществляется по следующим формам:
 обобщение, анализ и представление результатов опросов, статистических
исследований, мониторинга образовательной успешности обучающихся;
 мониторинг образовательных потребностей обучающихся;
 мониторинг комфортности пребывания в образовательной организации и
удовлетворенности качеством образовательных услуг обучающихся и их родителей;
 обсуждение, анализ, обобщение работы учителей в контексте проектной
деятельности и функционирования методических объединений по предметам и
проблемных групп;
 анализ промежуточных результатов и подведение общих итогов на методическом
совете школы;
 ежегодные публичные отчеты об образовательной и хозяйственной деятельности
образовательной организации.
Форма презентации результатов реализации Программы развития:
 участие в семинарах, конференциях, работе круглых столов по проблемам
образовательной деятельности;
 консультационная деятельность на базе образовательной организации;
 публикации;
 презентации.
Документ, вносящий коррективы в процесс реализации Программы развития.
Основанием для внесения изменений в Программу развития может служить изменение
законодательства, решение педагогического совета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(395)732-19-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».